 |
 |
 |
 |
 |
ЛЕГЕНДА НА КОЛЁСАХ |
 |
 |
 |
Территория вокруг нынешней Самары искони была заселена финно-уйгурскими племенами, которые принесли на Русь свои обычаи, песни, неповторимый фольклор.
Особое место в финно-уйгурских быличках занимает самара — легендарная самодвижущаяся повозка, подобно ковру-самолёту или серому волку выручавшая героев в трудную минуту.
У этой народной выдумки — реальная основа.
Изначально Самара была небольшим поселением, расположенным на вершине самой высокой из Жигулёвских гор.
Жители снабжали хлебом все окрестные деревни и делали это посредством самар — больших грузовых повозок
или телег, которые катились вниз по склону по специально вырезанным в известняке глубоким желобам.
Местность вокруг с её гористым рельефом, подпруженными почвами и крутыми склонами способствовала самодвижению.
Эту особенность и использовали местные земледельцы: объёмы перевозок зерна самарами в этом хлебном крае лишь незначительно уступали бурлацкому промыслу.
Развитие гужевого транспорта в ранне-капиталистической России отодвинуло самобытный способ передвижения на второй план.
Вновь о самаре вспомнили в гражданскую войну. Знаменитые тачанки В.Чапаева — это всё те же самары, вскоре, увы, опять забытые.
Историческая справедливость была восстановлена после постройки вблизи города Волжского автогиганта: одной из моделей выпускаемых
здесь автомобилей было присвоено имя «самара». Испытания новых самар потребовали перепланировки улиц, при которой, к сожалению,
был сравнен с землёй древний самарский кремль. |
 |
 |
 |