splash page contents


С тех пор, как появились Импрессионисты – Сезан, Гоген, Манэ – и после, когда стали понимать восточное искусство Японии, Китая, ценить Кавказское, Персидское искусство, когда поняли и оценили миниатюры, мозаику, резьбу, набойки – всем очевидно стало ясно ценным искусство примитивистов-итальянцев и народное примитивное искусство всего мира.
Началась переоценка ценностей. Искусство и его историю стали рассматривать под другим углом, т.е. во всём все и всегда желали найти нечто не трафаретное, а свободное, независимое, хотя, может быть, и наивное.
Выяснилось, что в наивности, простоте, примитивизме всегда больше души, яркости, своеобразности.
Одни стали создавать свои обоснования, утверждать, что академизм засох, что он в течение трёхсот лет исключительно питался выводами и достижениями лучшей поры Итальянского и Фламандского искусства и что академизм, натурализм, реализм пришёл к копировке натуры.
Другие, видя, что, напротив, лубок, икона, миниатюра имеют совершенно разноценное значение, что в них есть всегда много индивидуального, стали строить новое искусство, отчасти исходя из примитива, и отчасти искать свои новые законы построения линий и композиций.
Этому стремлению помогли фотография, кинематограф, литография и техника. Они настолько вытеснили реалистическое искусство, настолько заменили его собою, что последнему невозможно стало конкурировать.
Стало ясно, надо построить новое искусство – изображать линиями и красками, отвоёвывать мир творчества, неуловимый для машины, и отдать машине доступное и легко выполнимое машиной.
Появились свои системы у многих художников-индивидуалистов. Появились приёмы, композиция, обоснования, доселе небывалые.
Появились кубисты, футуристы, лучисты, художники «Голубой Розы», «Мишень», «Золотое Руно», «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Независимые», «Новая живопись», «Новое творчество», «Салоны».
Появились беспредметники, супрематисты, имажинисты, обмаховцы, униовисты, инопутисты.
Радионовости говорят, что на западе появились экспрессионисты. В новом искусстве живописи стали применяться материалы:
железо, дерево, газетные листы, этикетки, пружины, вещи.
Все как «форма», или как «цвет», или как «идея».
В живописи, за всё время её развития, никогда не разрешались одновременно все три проблемы её:
цвет, форма, фактура.
В греческих статуях имеется только холодная форма.
В христианском искусстве только идея, содержание.
Культура «цвета» никогда и никем не разрешена.
Фактура материалов никем не найдена, в живописи не передана. Предмет по существу не передан.
Новые художники ставят целью:
Игрою «цветов» красок найти живопись по существу.
Найти форму по существу, связанную с фактурностью.
Фактуру, трудно передаваемую, заменить самим материалом.
Создать новое искусство из материалов.
Создать художественное производство.
Всё через творчество, через искусство.
А искусство создаёт не эстетическое созерцание видимого мира, а преодоление материала, из которого создаётся «мысль», форма.
Пришла пора всё рассмотреть, изучить, анализировать, сделать выводы.
Найти методы философии творческого ума, творческой мысли.
Найти законы нового искусства, найти логику внутренних построений новых композиций.
Необходимо:
Систематизировать приёмы нового.
Разгадать смысл и значение интуитивных утверждений.
А этим самым уничтожить старые законы перспективы, равновесий, геометризма, академизма, симметризма, перпекуляризма; а всей математической логике старых композиций, завитков, спиралей да будет конец!
Найти простейшие творческие формы!
Найти новые законы искусства!
Найти методы нового творческого мышления в искании новых художественных форм, фактур художественной логики.
Создание новых музеев живописной культуры, собрания новых искусств, новых художественных производств помогут задачам изучения нового искусства.


splash page contents