В ПОИСКАХ ВЫСОКОЙ РЫБЫ
Александр ГНУТОВ & Александр МИЛАШЕЧКИН (Саша Кулик)
(Саратов)


Двенадцать фотографий из летней экспедиции художников на бетонный коллектор были напечатаны на чёрных майках вместе с авторским текстом и выставлены в доме Павла Кузнецова: на плечиках подобно тому, как хранятся вещи в шкафу. Получилась своеобразная книга художника с картинками, которую можно было читать, просматривать, перелистывать. После чего художники вышли на осенний бетонный коллектор с тем, чтобы, вырывая из «книги маек» лист за листом, раздать эти своеобразные авторские «листовки» местным жителям, встретившимся по дороге.

«Река ушедшая под асфальт, несущая свои тёмные воды под спящими городскими улицами, река, населенная призраками, духами, ископаемыми рыбами, стонами ушедших на тёмную сторону. Два путешественника в поисках несуществующей ВЫСОКОЙ РЫБЫ постепенно растворяются в летнем зное и испарениях, идущих из тела усталой земли, их тени становятся длиннее, их сны заменяют реальность – скачёк в невидимые двери – они больше не люди, они прозрачные заложники времени. Двигаясь коридорами собственных страхов по миру мёртвых, теряя физические тела, путешественники встречают только самих себя. Вода несет информацию, накопленную веками одиночества, и шёпотом завлекает неосторожных заглянуть во все кривые зеркала мира одновременно. Превращаясь в бесплотных духов, обнимая собственные тени, они чувствуют приближение чего-то похожего на спрятавшегося в темноте детской большого плюшевого медведя. На них веет арктическим холодом, им слышатся сквозь толщу воды заклинания и стихи поэтов-самоубийц: ВЫСОКАЯ РЫБА оказалась зловещим огоньком на болотах. Застряв между прошлым и будущим, наши герои ощущают как покрываются чешуей. С удивлением оглядывая выросшие плавники и хвосты, они просыпаются с криком ужаса и отвращения. И, о счастье, они просто уснули под нещадно палящим солнцем. Всё увиденное было не более чем страшный сон, хотя кто может знать это наверняка?»
Гнутов & Кулик