В ПОИСКАХ ВЫСОКОЙ РЫБЫ
(Саратов) |
Двенадцать фотографий из летней экспедиции художников на бетонный коллектор были напечатаны на чёрных майках вместе с авторским текстом и выставлены в доме Павла Кузнецова: на плечиках подобно тому, как хранятся вещи в шкафу. Получилась своеобразная книга художника с картинками, которую можно было читать, просматривать, перелистывать. После чего художники вышли на осенний бетонный коллектор с тем, чтобы, вырывая из «книги маек» лист за листом, раздать эти своеобразные авторские «листовки» местным жителям, встретившимся по дороге. |
«Река ушедшая под асфальт, несущая свои тёмные воды под спящими городскими улицами, река, населенная призраками, духами, ископаемыми рыбами, стонами ушедших на тёмную сторону. Два путешественника в поисках несуществующей ВЫСОКОЙ РЫБЫ постепенно растворяются в летнем зное и испарениях, идущих из тела усталой земли, их тени становятся длиннее, их сны заменяют реальность – скачёк в невидимые двери – они больше не люди, они прозрачные заложники времени. Двигаясь коридорами собственных страхов по миру мёртвых, теряя физические тела, путешественники встречают только самих себя. Вода несет информацию, накопленную веками одиночества, и шёпотом завлекает неосторожных заглянуть во все кривые зеркала мира одновременно. Превращаясь в бесплотных духов, обнимая собственные тени, они чувствуют приближение чего-то похожего на спрятавшегося в темноте детской большого плюшевого медведя. На них веет арктическим холодом, им слышатся сквозь толщу воды заклинания и стихи поэтов-самоубийц: ВЫСОКАЯ РЫБА оказалась зловещим огоньком на болотах. Застряв между прошлым и будущим, наши герои ощущают как покрываются чешуей. С удивлением оглядывая выросшие плавники и хвосты, они просыпаются с криком ужаса и отвращения. И, о счастье, они просто уснули под нещадно палящим солнцем. Всё увиденное было не более чем страшный сон, хотя кто может знать это наверняка?» Гнутов & Кулик |
||