|
Я вдохновлялся средневековой мозаикой в городе Ди, изображающей Рай. Мозаика заполнена фигурами птиц и животных, телами рыб,
стеблями трав, бутонами цветов и стволами экзотических деревьев... Всё это изобилие образов призвано подчеркивать полноту и
достаточность мира в библейские времена. Современный мир значительно изменился с библейских пор – и одним из отличий стало
всеобщее предпочтение символов образам. Символы, появление которых позволило в своё время создать язык и тем самым наладить коммуникацию,
став ярлыками идентичности, ныне парадоксальным образом препятствуют коммуникации, разделяя и мир, и его обитателей границами идеологий,
религий, традиций, стереотипов и условностей. По словам философа Джорджо Агамбена, «современная политика – не что иное, как катастрофический
языковой эксперимент, который повсюду рассогласует и опустошает традиции и верования, идеологии и религии, идентичности и сообщества.
Только те, кто окажется способным довести этот эксперимент до конца... кто возвратит язык самому языку, и будут гражданами нового сообщества
без государства, в котором всеопустошающая власть будет усмирена...» (Giorgio Agamben, La Comunita che viene, 1990). Разделяя подход Агамбена,
я строю действующую модель такой ситуации. Зрители, решившие пройти лабиринт, не могут не ориентироваться на выложенные торфом и мелом символы.
Но при этом они с неизбежностью их деформируют, заодно с ветром и дождём смешивая символы-границы в единое пространство.
Евгений Стрелков | ||
PARADIZE-04 Евгений СТРЕЛКОВ / Eugene STRELKOV |
||
Ди, Дрома, Франция. Сентябрь 2004 Die, La Drome, France. September 2004 | ||