splash page contents



Николай ПОЛИССКИЙ и другие

АРТ-БАЗАР, ИЛИ АНТИ-ТРОЕКУРОВ

Идея и общее руководство — Николай Полисский.
Техническое обеспечение — Михаил Буланенков.
Куратор проекта — Александр Панов.

Осуществлен в рамках фестиваля «АртКлязьма» в августе-сентябре 2003 года на территории пансионата «Клязьминское водохранилище» при содействии Национального парка «Угра».
Финансовая поддержка — Камаль Лебедев, Ирина Субботина, Игорь Киреев

Авторы: Акинкин Василий, Барков Михаил, Белов Андрей, Беляев Виктор, Беляева Екатерина, Буланенков Михаил, Васин Юрий, Годовиков Максим, Годовиков Алексей, Годовикова Елена, Голубцов Евгений, Грибков Сергей, Забалуев Виктор, Зеленский Евгений, Зеленский Александр, Зеленский Павел, Казаков Николай, Киндинов Андрей, Киреев Игорь, Ключников Владислав, Ключников Сергей, Кондрашов Виталий, Копейко Василий, Крепак Александр, Матковский Виктор, Матковская Светлана, Матковский Евгений, Матковская Юлия, Мозгунов Владимир, Мозгунов Дмитрий, Мозгунова Наталья, Мурашова Екатерина, Новиков Алексей, Новиков Юрий, Панов Александр, Парыгин Игорь, Парыгин Иван, Парыгина Мария, Полисский Николай, Серегин Денис, Серов Александр, Серов Сергей, Серова Наталья, Серова Евгения, Соколов Иван, Стожаров Александр, Хмелева Елена, Щетинин Василий, Щетинина Анна

Проект «Арт-Базар» — это нечто среднее между изящной многодельной инсталляцией, сделанной крестьянскими руками, полезным для желудка гостей перформансом с поглощением приготовленной прямо при них простонародной пищи и откровенным «реальным шоу» силами перевезенных в Подмосковье жителей калужской деревни Никола Ленивец — с неотъемлемой для «застекольной» традиции помывкой в полупрозрачной походной бане на берегу водохранилища.

В уникальном случае Николы Ленивца жизнь его обитателей, давно помогающих «русскому лэнд-артисту» Николаю Полисскому в создании его ландшафтных объектов, всецело принадлежит искусству. Постепеннно добровольные (хоть и материально заинтересованные) коллеги Полисского почувствовали в искусстве толк, и инициативы московского гостя уже не воспринимаются как барская забава: сумасброд Троекуров превратился в надежу Дубровского. По-дельники превратились в со-участников, и новая работа николо-ленивецкого кооператива подается как продукт коллективного авторства...

Идея проста: крестьяне сами плетут себе временные жилища (кто — в форме кибитки Александра Македонского, а кто — в форме болида «Формулы-1»), все время фестиваля живут в них на глазах у изумленной публики, готовят еду и потчуют ею всех желающих. За деньги, конечно. Ведь новая социально-эстетическая утопия, в которой сплелись Жизнь и Искусство — еще и коммерческий проект, который должен помочь выжить его создателям в заброшенной деревне.

Это «искусство пользы» в высшем смысле слова. А также ироничный ответ на главный вопрос российской художественной жизни: как там у нас с арт-рынком? Рынка, может, и нет. А арт-базар – пожалуйста. С баранами, курями, грибочками и самогоном. Без базару.

Федор Ромер


Плетение
Для плетения простых несложных изделий (тары для яблок, пивных корзин, рыболовных снастей, зыбок для новорожденных, детских кошельков на санки) употребляли нескоблёный прут.

Дорожные закрытые корзины были двух видов: из цельного, скоблёного нерасщеплённого прута и из скоблёного расщеплённого прута («варшавское плетение»).