splash page contents



Андрей СУЗДАЛЕВ, Наталья КУЛИКОВА

ИКЕАПОЭМЫ

Мы использовали в качестве «сэмплов» вырезки из популярного мебельного каталога, ремикшируя навязанный нам (брошенный в почтовый ящик) рекламный текст-продукт, превращая его в тему для личной переписки. Коммутируясь сам на себя, язык рекламы даёт восхитительные сбои-оговорки, проговаривается о чём-то, что лежит по ту сторону нашего мира маленьких желаний. И это приводит в восторг художника, вооружившегося ножницами и готового на деле последовать обещанию, что «вы можете легко построить нужную вам комбинацию», а также, конечно, что «все идеи вы получаете абсолютно бесплатно!»


Вывесочное дело в таком виде, в каком оно создалось у нас, явление чисто русское. Обилие разноязычных народностей и подавляющая неграмотность требовали предметной рекламы, разъясняющей направление для спроса. До перехода вывески на живописное изображение вывешивались на воротах домов самые предметы: пук соломы обозначал постоялый двор, колесо – щепника, обруч – бондаря, кожа – сыромятника. Такого сорта реклама давным-давно имела место и в Западной Европе, но от неё там перешли прямо к рекламе словесной, у нас же и до последнего времени вывески несли задачу изобразительную. Удобство и броскость живописной вывески вытеснили предметную, и за XIX век цех вывесочников разросся по всей стране.

(К.С.Петров-Водкин. Пространство Эвклида)