Вывесочное дело в таком виде, в каком оно создалось у нас, явление чисто русское.
Обилие разноязычных народностей и подавляющая неграмотность требовали предметной рекламы, разъясняющей направление для спроса.
До перехода вывески на живописное изображение вывешивались на воротах домов самые предметы:
пук соломы обозначал постоялый двор, колесо – щепника, обруч – бондаря, кожа – сыромятника.
Такого сорта реклама давным-давно имела место и в Западной Европе, но от неё там перешли прямо к рекламе словесной,
у нас же и до последнего времени вывески несли задачу изобразительную.
Удобство и броскость живописной вывески вытеснили предметную, и за XIX век цех вывесочников разросся по всей стране.
(К.С.Петров-Водкин. Пространство Эвклида)