DIRIZHABL 7: Page 51
Previous page Предыдущая
страница
дирижабль7 содержание

  ГРУСТЬ
АЧИ
Achy В первый раз Мари увидела Рене в возрасте двадцати одного года в ресторане, откуда Рене и Мари, Рене и подруга были вывозимы на каталках, как то водилось в те времена во всех американских ресторанах, вне зависимости от степени опьянения, а Рене, кажется, вышел сам. У входа их встретили гардеробщики, швейцары, портье, официанты, мажордомы, чтобы отнять каталки, и тут Мари почувствовала, что лежит совершенно голая, и стала судорожно натягивать под одеялом платье. Рене взял на всех одежду, Мари с ужасом обнаружила у него в руках в ворохе его одежды свой лифчик, но почему-то радостно протянула руку: «Дай!» Но Рене не дал, а наклонился с мерзкой бережностью и сам застегнул его на Мари. Так они близко увидели друг друга вблизи. Подруга же была невеста Рене и ничего о том не знала.

И Мари вышла из ресторана и покружила вокруг ресторана, потому что у неё должна была быть машина. Машину она нашла, но не нашла ключа. А когда она нашла ключ, то не знала, куда его вставлять, и к тому же она не умела водить машину. Тогда Мари подумала: «Ну и пусть», села на заднее сиденье, положила ноги на спинку переднего, сложила руки на груди и поехала домой. Но поперек дороги стоял трактор, и люди ходили вокруг и дивились, чего он стоит. А Мари же не могла свернуть, у неё руля не было. И так она проехала по кому-то, и смотрела в стекло, как меняются лица, там, за окном.

А Рене был дома, и ходил по дому, закрывая двери, закрывая двери, чтобы целоваться с подругой.

И прошло много лет, Мари стала старухой, и она узнавала Рене в дворнике и водопроводчике, клошаре и маршанде, и однажды они сидели в кафе с тем же молодым Рене, усталые, как от любви, и Рене сказал:
- Я думаю, теперь время пойдёт назад.
И она подняла глаза, и в глазах её был свет небес. И позвонила её подруга и сказала:
- Помнишь ты Рене?
- О да...
-Так он умер.

Помнишь ты Рене?
О да...
Так он умер.
Как же он умер, если в глазах его свет небес.



И что-то осталось и сжимает горло, как невысказанность и ненужность.

содержание 51 Следующая
страница
Next page